Цели и задачи психологической работы:
- Управлять процессом психологического развития студентов, создавая психологическое состояние в образовательном учреждении;
- Оказать психологическую помощь для решения проблем развития студентов;
- Проводить психологические исследования в целях совершенствования учебной тенденции и воспитательной работы в колледже;
- Давать советы и оказать психологическую поддержку в процессах учебы, воспитания и развития студентов в образовательной среде;
- Регулировать стиль взаимосвязи между участниками педагогической тенденции;
- Вкладывать в основу духовно – нравственные ценности, воспитывая к культуре поведения человека в обучении во взаимосвязи с окружающей средой;
Направления психологической работы:
- Психологическая профилактика – приучать педагогов, родителей, студентов к психологической эрудиции;
- Психологическая диагностика – исследовать личностные и возрастные особенности, межличностную взаимосвязь личности;
III. Психологическое исправление – избавляться от личностных психологических отклонений студентов, формировать позитивную работоспособность и навыки;
- Психологический совет – оказать помощь в решении проблем, возникших в учебно – воспитательной работе.
По плану психодиагностические исследования со студентами проводятся в следующем порядке:
- Методика «Социометрия» - исследовать личностные взаимосвязи в группе, выявлять звезд и лидеров.
2. «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних» программа - анкета для студентов 1 курса
- «Бек» когнитивная терапия – исследовать уровень депрессии студентов.
- Методика «Спилберг» - исследовать уровень тревожности.
Проективные методики:
- Методика «Автопортрет» Р. Бернста – определяет качества личности.
- Методика «Несуществующее животное» - определяет тревожность объекта.
- Методика «Дом.Дерево.Человек» - определяет особенности эмоционального настроя несовершеннолетних в качестве описания на момент своего участия.
- Методика «Кактус» - исследование эмоционально-личностной сферы студентов.